Даниил Квят: Лучшее – впереди

29 мая 2023, 10:10
Фото: James Gasperotti / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Хорошо учился, пока не начал заниматься картингом
2. Триумф Квята в Зандфорте и место в Toro Rosso
3. Контракты с Prema и Lamborghini
4. Стиль
5. Личная жизнь Даниила Квята
6. Зарплата и доходы
7. Достижения
8. Квят вне спорта и сегодня

ХОРОШО УЧИЛСЯ, ПОКА НЕ НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ КАРТИНГОМ

Даниил Квят родился в Башкортостане, в главном городе региона Уфе. Мальчик с детства проявлял особую активность в занятиях спортом. Ему нравились не только машинки, но также игра с ракеткой и мяч. Об этом сам Квят позже рассказал в интервью RT, а заодно попробовал ответить на вопрос, мог бы он пойти в какой-то другой вид спорта:

«Я неплохо играл в теннис… В футбол, кстати, тоже. Может, получилось бы что-то в этих видах. Кто знает. Да слава богу, что я ушел в автоспорт! Иной жизни даже и представить себе не могу. Существование вне автогонок? Честно, даже никогда не представлял себе такого. Да и не хочу. Мне все очень нравится. Я по-настоящему счастлив».

С детства мальчик был близок с дедушкой, который сыграл в его становлении как личности большую роль. И как раз дед стал тем человеком, который сформировал у Даниила на годы вперед понимание того, кто он, а также взгляды на национальный вопрос. С последним Квят в своей жизни сталкивался не раз и в комментарии SB на него же дал не первый ответ в своей жизни:

«Мне нравится то, что я родился в России, я вырос в России. И я горжусь тем, что я — россиянин. То, что мой дед — татарин, это тоже очень здорово. Значит, и татары могут считать, что я им родственник. В этом плане мне нравится то, что было в Советском Союзе. Хотя я и знаю об этом понаслышке. В те времена страна была многонациональной, и все умудрялись мирно жить, не делив на тех или других, на то, что у кого-то течет та или другая кровь. А конкретно моя ситуация мне нравится тем, что русские меня считают своим, башкиры — своим, татары — тоже. Поляки считают, что у меня фамилия польская, так как kwiat на польском означает «цветок». Мне хочется быть тем, кем я есть сейчас».

Фото: Соцсети Даниила Квята

Едва Даниил начал получать первые уроки жизни, как семья переехала в Москву. Такой поворот во многом был связан с положением в обществе его отца. В начале 90-х Вячеслав Квят был успешным предпринимателем и депутатом Курултая Башкирии, а потому смену места проживания на столицу себе позволить мог. Уже в Москве Даниил загорелся возможностью заниматься картингом. Учитывая, что его кумиром уже был Михаэль Шумахер, тяга к гонкам чем-то удивительным не была. Постепенно желанием покорить скорость Квят «заболел». Вот что о том периоде в интервью Alpine рассказывал сам Даниил:

«Я хорошо учился в школе, пока не начал заниматься картингом. Начав ездить на соревнования, я стал пропускать уроки. Мне было сложно учиться в одном темпе с одноклассниками. На уроках в школе я «летал в облаках», думал о гонках: как пройти тот или другой поворот. Учиться было непросто, но при всех этих обстоятельствах оценки у меня были не самые плохие».

В 11 лет Квяту покорился первый серьезный успех. Мальчик оказался среди призеров на турнире по картингу в Сочи и сходу заинтересовал зарубежных гостей, предложивших Даниилу участвовать в состязаниях уже в Италии. Так Квят стал членом команды под названием Franco Pellegrini.

Постоянные разъезды продолжались на протяжении двух лет, пока родители не приняли решение о переезде сына в Рим, чтобы мальчик мог сконцентрироваться на гонках, к чему Даниил был расположен всей душой. Так Даниил стал получать опыт самостоятельной жизни, стал посещать итальянскую общеобразовательную школу. Позже Квят также получил гражданство страны Лучано Паваротти. В то же время у Даниила осталась связь не только с Москвой, но и с Уфой. Это он подчеркивал в интервью Toro Rosso:

«В Уфе остались только дедушка с бабушкой. Скучаю по ним, поэтому, когда приезжаю в Москву, стараемся сделать так, чтобы и они там были в это же время. Но это не так просто, Уфа далековато. Еще там живет мой двоюродный брат. Мы общаемся, поддерживаем связь. По отцовской линии тоже есть родственники. Но друзей нет».

Фото: Соцсети Даниила Квята

В другом комментарии, уже Alpine, Квят рассказал, что для него значило проживание за пределами родины и самостоятельная жизнь. Позже он жил без семьи еще и в Британии.

«Чему я научился, проживая в Италии и Великобритании? Я рос в Италии и многому научился у итальянцев – быть открытым при разговоре, не стесняться показывать эмоции, уметь воспринимать что-то новое. Что касается Великобритании, то в 18 лет я на два года переехал жить в Милтон-Кинс. Там я научился дисциплине, впервые начал жить один, без родителей. Научился возиться с документами, стирать вещи, закупаться в супермаркетах и путешествовать в одиночестве. Все это помогло мне стать дисциплинированным».

ТРИУМФ КВЯТА В ЗАНДФОРТЕ И МЕСТО В TORO ROSSO

Переход в категорию юношей себя ждать не заставил. Квят стал постоянным участником турниров серии WSR. Сначала Даниил был членом двух малоизвестных команд, но благодаря серии побед привлек внимание боссов куда более знаменитой Red Bull. Так Даниил оказался в Junior Team.

Переход в автогонки состоялся в 2010-м, когда Даниил дебютировал на трассе в Малайзии. То выступление удачным не назовешь, но постепенно Квят прибавлял и заставлял говорить о себе как об одном из наиболее перспективных гонщиков. Более того, уже в сентябре 2010-го он оказался в тройке лучших на чемпионате Европы, что оценили в RB. Даниил получил повышение — парня перевели в категорию «Формула Renault 2.0».

Продвижение не заставило себя ждать и здесь. Триумф в Зандфорте стал определяющим в вопросе нового вознаграждения от Red Bull. Квят получил место среди гонщиков уже Toro Rosso, а это означало, что Даниил оказался на самом высоком уровне в мировом чемпионате.

Не забывали о Квяте и в России. В 2013-м его признали лучшим среди всех гонщиков с гражданством РФ, также он стал «Пилотом года» в рейтинге Федерации автоспорта.

Фото: Соцсети Даниила Квята

КОНТРАКТЫ С PREMA И LAMBORGHINI

В элите гонок Квят оказался в 2014-м. Сначала Даниил состоял в команде Toro Rosso, где его партнером был французский гонщик Жан-Эрик Верн. Потом Квят заменил в Red Bull Racing самого Себастьяна Феттеля.

Сам Квят о своих первых шагах на самом высоком уровне в интервью Motorsport рассказывал следующее:

«Мы подписали контракты с Prema и Lamborghini практически одновременно – и просто ждали подходящего момента, чтобы объявить о втором из них.

Мы понимали, что это недолго останется тайной – в гоночном мире всем отлично известно о связях между Prema и Lamborghini.

Если говорить о том, как мы пришли к сотрудничеству, то тут все вышло довольно интересно. Сформировалась своего рода цепочка из моих друзей и знакомых, включая главу Prema Рене Розина, которая привела к гоночному боссу Lamborghini Джорджо Санне. Оставалось только соединить отдельные точки линиями».

Уже в 2015-м Даниил заявил о себе во все колеса. На Гран-при в Венгрии Квят сенсационно пришел к финишу вторым. Таким образом, он стал лишь вторым гонщиком с российским паспортом, которому покорилось такое достижение. До него такого уровня достиг только Виталий Петров.

Тем не менее, дальше результаты пошли на спад. Даниил несколько раз попадал в аварии, и по мнению боссов RB, был настолько плох, что его стоило понизить в уровне выступлений и перевести назад в TR. Но Квят был плох и здесь, и постепенно совсем отошел на второй план. Вернуться в Toro Rosso получилось только через два года. За это время он успел поработать даже пилотом по развитию. В новой попытке в TR Даниил какое-то время был хорош, но снова не мог похвастать стабильностью. Квят привлекал внимание не победами, а полускандальными ситуациями вроде отказа встать на колено в знак поддержки борьбы с расизмом. Стоит отметить, что поступок Даниила поддержали поклонники его таланта на родине, но в Западной Европе не поняли.

Фото: Соцсети Даниила Квята

Когда у Даниила спрашивают о методах подготовки к гонкам, он предпочитает давать достаточно развернутые ответы. Что мы услышали и в интервью Toro Rosso:

«У каждого разный подход и свои методики тренировок. «Формулу-1» можно сравнить с марафоном. Или с боксерским поединком. Нужна выносливость. Очень непростые этапы в Сингапуре, Малайзии, Венгрии — в кокпите очень жарко становится, сложные повороты, гонка длится почти два часа. После них более ощутимая усталость, чем на других гран-при. Мы регулярно тренируемся, важен режим и правильное питание. Соблюдая все это, не так устаешь к концу сезона. Во время тренировок гонщики отдельное внимание уделяют шее, плечам, так как большие идут перегрузки на эти части тела, когда сидишь в болиде. Руль тяжелее, чем у обычной машины. Больше всего тренируемся зимой, когда перерыв и много свободного времени. Тогда работаем над мышцами шеи, плеч, тренируем выносливость»

СТИЛЬ

Специалисты отмечают стремление Даниила по максимуму использовать скорость, но также по мнению аналитиков, Квят не всегда понимает, когда обороты нужно скинуть. Что касается оценки самого спортсмена, то сам Даниил говорит, что ему по душе агрессивная езда. В то же время он понимает, над чем ему нужно работать:

«Ехать на пределе мне нравится, нравятся быстрые повороты. Но важно уметь подстроить свой стиль управления машиной под любой поворот».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ДАНИИЛА КВЯТА

Вплоть до 2017 года в свою личную жизнь Квят журналистов не допускал. Но именно тогда Даниила неожиданно увидели в компании Келли Пике. Последняя — дочь трехкратного триумфатора «Формулы-1» Нельсона Пике. С того времени спортсмен проводил чуть ли не все свободное время с избранницей. Отдельные специалисты называли это одной из причин его неудачных выступлений.

Фото: Соцсети Даниила Квята

Через два года после того, как у пары завязались романтические отношения, Келли родила Даниилу дочь, названную Пенелопой. Однако отношения разладились, и звездный дуэт распался. Впрочем, одиночеством Квят маялся недолго. Уже в 2021 году появилась информация об отношениях с моделью Адрианой Кодре. Квят не разорвал все связи с Пике, потому как они совместно воспитывают Пенелопу.

Позже в интервью Somanyhorses Квят рассказал, что не состоит в романтических отношениях ни с кем, а также поделился секретами, как может знакомиться с девушками:

«Когда девушка подходит делать селфи, я могу воспользоваться возможностью. Только не подумайте, я не знакомлюсь со всеми подряд, а то так странно прозвучало… Нет, у меня сейчас нет девушки. Мое сердце свободно. Я, конечно, общаюсь с девушками, знакомлюсь, но пока это не перерастало в серьезные отношения».

ЗАРПЛАТА И ДОХОДЫ

В 2020-м Квят входил в топ-10 наиболее высокооплачиваемых гонщиков «Ф-1». По сообщениям СМИ, тогда его годовая зарплата составляла не менее четырех миллионов евро.

КВЯТ ВНЕ СПОРТА И СЕГОДНЯ

За рубежом в отношении Даниила часто возникают споры на предмет его фамилии. По словам Квята, иностранцы порой просто не знают, как же правильно его назвать! Вот что он рассказал об этом в интервью «Спорт День за Днем»:

«Как они только меня не называют. И Кивят, и Кувайт, и Киват. Я уже настолько привык, что иногда с трудом вспоминаю, как правильно произнести мою фамилию, когда общаюсь с иностранцами. Они не могут выговорить это «Кв», у них нет таких комбинаций. Если им сказать прямо четко, они могут повторить, но им очень тяжело. Некоторые журналисты после пяти-шести лет все-таки научились правильно выговаривать».

Фото: Joao Filipe / Dppi / Global Look Press / Keystone Press Agency

Несмотря на то, что Даниил много времени проводит за рубежом, он не забывает о родине и отмечает, что с радостью приезжает в Россию. В интервью Somanyhorses Квят также рассказал о том, что не любит большие города:

«Очень люблю посещать Россию, хотя я не большой поклонник больших городов, мегаполисов, таких как Москва, Нью-Йорк, Мехико… Я люблю иногда прилетать, но максимум на неделю. Мне больше нравятся города поменьше: я бывал в Казани, в Нижнем Новгороде — это было отлично! Москва мне тоже нравится, но если быть здесь недолго. Тут какие-то невероятные пробки — вчера вместо двадцати минут я ехал целый час».

Даниил давно увлекается шахматами. В интервью Toro Rosso он рассказал, что эта игра помогает ему расслабляться, а также отметил особенности действий с фигурами на доске:

«Это очень интеллектуальная игра. Нравится думать, просчитывать. Это важно для любого вида спорта: уметь просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Давно не играл, в семье никто не умеет. Мы с девушкой часто играли в нарды. Там есть большой фактор удачи, но тактика тоже нужна».

В жизни Квята большую роль играет музыка. Причем Даниила вполне можно назвать меломаном. В комментарии Toro Rosso он отметил, что не выделяет какого-то одного исполнителя или направление:

«Я люблю музыку в целом. Нет какого-то определенного стиля, который больше бы нравился. Слушаю все подряд. Мне нравится Metallica, Queen, также нравится музыка 70-х, 80-х. Из современного нет любимой группы или любимой песни. Разве что можно выделить Kings of Leon, жанр инди-рока мне близок».

Более того, оказывается, что Даниил кое-что может подарить на музыкальном инструменте публике и сам. Когда Квят разговаривал со «Спорт День за Днем», он рассказал, что не прочь воспользоваться возможностью создать приятные ушам звуки:

«Я учился играть на гитаре, и знаю, что все это непросто. Нужно тысячу раз все проделать, чтобы быть в тонусе! Актером тоже быть очень тяжело. Мне тяжело сказать, с чем бы я мог совмещать гоночную карьеру. А на гитаре играю, да. Могу сыграть «Дом восходящего солнца» (The House of the Rising Sun), кое-что из Deep Purple, играю классический рок. Или, скажем, No Woman, No Cry могу. Все это непросто. Музыка – тяжелое искусство!»

Нет сомнений — в свои 29 Квят мог достичь в автомобильном спорте большего. В свое время его называли одним из наиболее перспективных спортсменов в соответствующей категории. Но это не означает, что Даниил сказал свое последнее слово в гонках в целом и «Формуле-1» в частности. Его поклонники точно ждут от него большего.

ДОСЬЕ:

Имя: Даниил Вячеславович Квят
Дата рождения: 26 апреля 1994 (29 лет)
Место рождения: Уфа, Башкортостан, Россия
Гражданство: Россия, Италия
Рост: 183 см
Вес: 65 кг
Специализация: автогонщик

ДОСТИЖЕНИЯ

— 2011 — третье место на «Британской Формуле-Рено 2.0»
— 2011 — второе место на «Североевропейском кубке Формулы-Рено 2.0»
— 2012 — второе место на «Еврокубке Формуле-Рено 2.0»
— 2013 — первое место на GP3 MW Arden
— 2015 — второе место на Гран-при в Венгрии
— 2016 — третье место на Гран-при в Китае
— 2019 — третье место на Гран-при в Германии