Дождь спутал все карты на финише: как прошел Гран-при России

Сочинский дождь сделал непредсказуемым Гран-при России. Сначала он перевернул все с ног на голову в квалификации, а затем сделал совершенно непредсказуемым концовку гонки. Совладать с водой лучше всех удалось британцу Льюису Хэмилтону, который снова перехватил лидерство в общем зачете чемпионата "Формулы-1" и продолжил победную серию "Мерседеса" в России. Кроме того, он в сотый раз стал победителем Гран-при

Сенсации в квалификации

После победы в Италии "Макларен" воспрянул и продолжил шокировать. На обильно политой дождем сочинской трассе британский пилот Ландо Норрис принес команде первый поул-позишн за девять лет, но и компанию в тройке лучших ему составили далеко не фавориты, а Карлос Сайнс-младший на "Феррари" и гонщик "Уильямса" Джордж Расселл, оставившие позади Льюиса Хэмилтона. Макс Ферстаппен, получивший штраф на несколько стартовых позиций по итогам Гран-при Италии, должен был стартовать с последней линии из-за смены двигателя и нежелания рисковать под дождем. Россиянин Никита Мазепин, до этого давший бой партнеру по команде Мику Шумахеру (товарищами их назвать нельзя уже давно), в родных стенах порадовать не сумел и показал худшее время на трассе. Однако из-за технических проблем позади него стартовал не только Ферстаппен, но и Валтерри Боттас, Шарль Леклер и Антонио Джовинацци. Завязка получилась, что надо.

Хэмилтон провалил старт

Насколько хорош был британец на старте Гран-при Италии, настолько зазевался сейчас, пропустив на старте двух соперников. Он оказался на шестом месте позади Даниэля Рикьярдо и Лэнса Стролла. В борьбе за лидерство Сайнс обошел Рассела, протиснувшись между двух машин и затем отстоял первую позицию в следующих поворотах. Ферстаппен на первых пяти кругах обошел пятерых соперников и оказался сразу позади Боттаса, который должен был в интересах Хэмилтона сдерживать его главного соперника. Собственно, команда его и отправила в хвост пелотона именно с этой целью, однако голландец довольно быстро прошел вторую машину "Мерседеса", провалив их необычную тактическую идею, пустившую второго пилота команды в расход.

"Макларен" против "Феррари" как в старые времена

Гран-при России вернул фанатов "Формулы-1" со стажем во времена на стыке тысячелетий, когда победы разыгрывали "Макларен" и "Феррари". Норрис и Сайнс подарили несколько ярких кругов, когда испанец долго удерживал лидерство, но в конце концов на длинной прямой оказался бессилен против мощи мерседесовского мотора. Причем сразу после обгона Норрис выдал лучший круг в гонке, а его визави отправился в боксы на смену резины. После серии пит-стопов, где механики "Мерседеса" затормозили шедшего вторым Рикьярдо, Норрис сохранил лидерство, а на второе место после обгона Сайнса вырвался Хэмилтон.

Погоня Ферстаппена привела его на подиум

То, что не удалось сделать Боттасу, а именно затормозить Ферстаппена, получилось у Алонсо. Голландец так и не смог его обойти и заехал на пит-стоп, но за счет слаженных механиков приблизился к Хэмилтону. Британец совершил несколько эффектных обгонов после заезда в боксы, показал быстрейший круг и снова оторвался от главного оппонента. Ферстаппен опять стал жертвой неуступчивости Алонсо, который обогнал его, вытеснив за пределы шестерки лучших. В концовке гонки Макс отыграл пару позиций за счет ошибок соперников и благодаря своевременному пит-стопу оказался вторым в итоговой классификации сразу после Хэмилтона, отделавшись минимальным проигрышем в общем зачете. В ходе гонки он отыграл 18 позиций.

Тактический просчет лишил Норриса победы

За девять кругов до финиша Хэмилтон догнал Норриса и принялся его агрессивно атаковать. В этот же момент на трассе начался дождь, и на втором секторе трассы появились желтые флаги. Это дало хорошие шансы Норрису сохранить лидерство, хотя в одном из поворотов он допустил ошибку, но действующий чемпион мира ей не воспользовался. Перед последними кругами все гонщики поехали массово в боксы менять резину на дождевую, за исключением лидера, который решил, что сможет продержаться во главе пелотона на последних четырех кругах. Хэмилтон и после пит-стопа стремительно сокращал отставание, сохраняя интригу в гонке, а Норриса занесло на повороте, после чего его легко проехал Хэмилтон на дождевой резине и помчался к своей победе. Тактический просчет стоил первому пилоту "Макларена" не только победы в гонке, но и третьего места в общем зачете. На третью ступень пьедестала всего второй раз в этом сезоне поднялся Сайнс.

Взлеты и падения Никиты Мазепина

Никита Мазепин после удачного старта, когда он в какой-то момент оказался даже на 13-м месте, постепенно откатывался в хвост пелотона. После обгона россиянина Юки Цунодой на 17-м круге Никита оказался 20-м и значительно позади Шумахера. Однако немцу не повезло: из-за технических проблем с болидом он повторно заехал в боксы и уже оттуда не вернулся на трассу. Николас Латифи вылетел с трассы из-за дождя, а Никита сумел добраться до финиша последним, но по итогам Гран-при квалифицировался на 18-й позиции.