Сочинский дождь сделал непредсказуемым Гран-при России. Сначала он перевернул все с ног на голову в квалификации, а затем сделал совершенно непредсказуемым концовку гонки. Совладать с водой лучше всех удалось британцу Льюису Хэмилтону, который снова перехватил лидерство в общем зачете чемпионата "Формулы-1" и продолжил победную серию "Мерседеса" в России. Кроме того, он в сотый раз стал победителем Гран-при
Сенсации в квалификации
После победы в Италии "Макларен" воспрянул и продолжил шокировать. На обильно политой дождем сочинской трассе британский пилот Ландо Норрис принес команде первый поул-позишн за девять лет, но и компанию в тройке лучших ему составили далеко не фавориты, а Карлос Сайнс-младший на "Феррари" и гонщик "Уильямса" Джордж Расселл, оставившие позади Льюиса Хэмилтона. Макс Ферстаппен, получивший штраф на несколько стартовых позиций по итогам Гран-при Италии, должен был стартовать с последней линии из-за смены двигателя и нежелания рисковать под дождем. Россиянин Никита Мазепин, до этого давший бой партнеру по команде Мику Шумахеру (товарищами их назвать нельзя уже давно), в родных стенах порадовать не сумел и показал худшее время на трассе. Однако из-за технических проблем позади него стартовал не только Ферстаппен, но и Валтерри Боттас, Шарль Леклер и Антонио Джовинацци. Завязка получилась, что надо.
Хэмилтон провалил старт
Насколько хорош был британец на старте Гран-при Италии, настолько зазевался сейчас, пропустив на старте двух соперников. Он оказался на шестом месте позади Даниэля Рикьярдо и Лэнса Стролла. В борьбе за лидерство Сайнс обошел Рассела, протиснувшись между двух машин и затем отстоял первую позицию в следующих поворотах. Ферстаппен на первых пяти кругах обошел пятерых соперников и оказался сразу позади Боттаса, который должен был в интересах Хэмилтона сдерживать его главного соперника. Собственно, команда его и отправила в хвост пелотона именно с этой целью, однако голландец довольно быстро прошел вторую машину "Мерседеса", провалив их необычную тактическую идею, пустившую второго пилота команды в расход.
"Макларен" против "Феррари" как в старые времена
Гран-при России вернул фанатов "Формулы-1" со стажем во времена на стыке тысячелетий, когда победы разыгрывали "Макларен" и "Феррари". Норрис и Сайнс подарили несколько ярких кругов, когда испанец долго удерживал лидерство, но в конце концов на длинной прямой оказался бессилен против мощи мерседесовского мотора. Причем сразу после обгона Норрис выдал лучший круг в гонке, а его визави отправился в боксы на смену резины. После серии пит-стопов, где механики "Мерседеса" затормозили шедшего вторым Рикьярдо, Норрис сохранил лидерство, а на второе место после обгона Сайнса вырвался Хэмилтон.
Погоня Ферстаппена привела его на подиум
То, что не удалось сделать Боттасу, а именно затормозить Ферстаппена, получилось у Алонсо. Голландец так и не смог его обойти и заехал на пит-стоп, но за счет слаженных механиков приблизился к Хэмилтону. Британец совершил несколько эффектных обгонов после заезда в боксы, показал быстрейший круг и снова оторвался от главного оппонента. Ферстаппен опять стал жертвой неуступчивости Алонсо, который обогнал его, вытеснив за пределы шестерки лучших. В концовке гонки Макс отыграл пару позиций за счет ошибок соперников и благодаря своевременному пит-стопу оказался вторым в итоговой классификации сразу после Хэмилтона, отделавшись минимальным проигрышем в общем зачете. В ходе гонки он отыграл 18 позиций.
LAP 51/53
— Formula 1 (@F1) September 26, 2021
Norris has stayed out on slicks but he's struggling for grip and losing time and then spins off
Hamilton (on inters) has passed him and leads the race#RussianGP #F1 pic.twitter.com/DHuyzkD9B6
Тактический просчет лишил Норриса победы
За девять кругов до финиша Хэмилтон догнал Норриса и принялся его агрессивно атаковать. В этот же момент на трассе начался дождь, и на втором секторе трассы появились желтые флаги. Это дало хорошие шансы Норрису сохранить лидерство, хотя в одном из поворотов он допустил ошибку, но действующий чемпион мира ей не воспользовался. Перед последними кругами все гонщики поехали массово в боксы менять резину на дождевую, за исключением лидера, который решил, что сможет продержаться во главе пелотона на последних четырех кругах. Хэмилтон и после пит-стопа стремительно сокращал отставание, сохраняя интригу в гонке, а Норриса занесло на повороте, после чего его легко проехал Хэмилтон на дождевой резине и помчался к своей победе. Тактический просчет стоил первому пилоту "Макларена" не только победы в гонке, но и третьего места в общем зачете. На третью ступень пьедестала всего второй раз в этом сезоне поднялся Сайнс.
Взлеты и падения Никиты Мазепина
Никита Мазепин после удачного старта, когда он в какой-то момент оказался даже на 13-м месте, постепенно откатывался в хвост пелотона. После обгона россиянина Юки Цунодой на 17-м круге Никита оказался 20-м и значительно позади Шумахера. Однако немцу не повезло: из-за технических проблем с болидом он повторно заехал в боксы и уже оттуда не вернулся на трассу. Николас Латифи вылетел с трассы из-за дождя, а Никита сумел добраться до финиша последним, но по итогам Гран-при квалифицировался на 18-й позиции.