Старт из подвала
В отсутствие российских гонщиков в «Формуле-1» и «Формуле-2» впервые за долгие годы дебют Даниила Квята в престижной американской гоночной серии NASCAR, которая создана по образу и подобию всех заокеанских лиг, стал значимым событием для отечественных любителей автоспорта. Квят дебютировал в составе Team Hezeberg с двигателем «Тойота» в середине сезона, а потому его задачей было освоиться в новом для себя амплуа в отсутствие реальных шансов на попадание в плей-офф. Первой гонкой для него стала 200 миль Брикьярда в штате Индиана. Это 22-й из 26 запланированных этапов регулярного сезона.
На старте, который в NASCAR дается с хода, Квят получил 36-й номер из 38 машин, что делало его задачу по борьбе за высокое место весьма сложной, однако в начале гонки россиянин проявил себя неплохо. После замены двигателя и настроек у двух машин соперников Квят оказался уже на 34-й стартовой позиции, а его напарник по команде Лорис Хеземанс стартовал 32-м. На старте Квят проиграл пару позиций, но вскоре совершил первый эффектный обгон и после заезда в боксы двух соперников оказался 33-м, а вскоре поднялся и на 27-е место.
Борьба с собственной машиной
К концу первой трети гонки у обеих машин Team Hezeberg начались проблемы. Первым из-за неполадок сошел Хеземанс, а затем автомобиль Даниила потерял мощность, а гонщик остановился в зоне вылета на 29-м круге. Первым подозрением причины схода стали проблемы с электрикой, которые поначалу не удалось решить даже в боксах, однако в конце концов пилот вернулся в гонку на 36-й позиции и с отставанием от лидеров на 16 кругов. Со спортивной точки зрения это не имело никакого смысла, но Даниилу было важно набираться опыта в новой для себя гоночной серии, особенно в таких экстремальных ситуациях.
Однако добраться до финиша в этот вечер Квяту было не суждено. Машину россиянина развернуло в четвертом повороте, после чего он медленно вернулся в боксы. Причиной остановки стали повреждения подвески и колеса. После визита в боксы Квят снова вернулся в гонку, но поврежденная подвеска так и не позволила ему добраться до финиша. Для первого раза он смотрелся в гонке неплохо и проехал в итоге 40 кругов, постоянно борясь с соперниками и собственной машиной.
Завершилась гонка второй победой в сезоне Тайлера Реддика, который одержал ее в непростой борьбе на последних кругах с Россом Честейном, а замкнул тройку лучших Остин Синдрик. Позже Честейна дисквалифицировали, и Синдрику досталось второе место. Победитель же гарантировал себе участие в плей-офф, куда железно попадают гонщики, одержавшие в сезоне по две победы. Всего в плей-офф выходят 16 лучших болидов, как и в большинстве американских профессиональных лиг.
Похвала от легенды
Несмотря на неоднозначный дебют, Квят действовал неплохо и удостоился похвалы от легендарного бывшего пилота NASCAR Марка Мартина, который одержал 40 побед в этой серии, гонялся до 54 лет, а в 2017 году был введен в зал славы. «Хочу сделать комплимент Даниилу Квяту. Он показал хорошую и стабильную скорость, хотя это его первый раз за рулем этих машин — больше похожих на танк, если сравнивать с тем, что он пилотировал раньше», — написал гонщик в социальных сетях.
Квят продолжит набираться опыта на оставшихся четырех этапах регулярного сезона, которые будут проходить каждый уик-энд августа. Его ждут гонки в Мичигане, Вирджинии, Нью-Йорке и Флориде. Теоретически две победы в четырех гонках выведут его в плей-офф, но на практике отсутствие опыта и классной машины заставляют его решать более приземленные задачи. Например, попадание в очковую зону в одном из стартов позволило бы ему обрести уверенность в своих силах и закрепиться в серии на следующий сезон.
Прыжки без парашюта со скалы или встреча с медведем на раллийной трассе – все это и не только можно увидеть на канале GoBro!
Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — Telegram-канал «А теперь внимание!»