После ухода зарубежных компаний с российского рынка их нишу быстро заполонила продукция неизвестных доселе брендов. Это коснулось в том числе и напитков. Глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов заявил, что сейчас на прилавках более 60% лимонада «Тархун» и томатного сока не соответствуют требованиям качества.
«Исследования качества продукции, проводимые ОПИ на рынке соков и сладких газированных напитков, основанные на материалах надзорных органов и Роскачества, свидетельствуют о масштабных систематических нарушениях, допускаемых недобросовестными производителями». Например, в категории вишневого и яблочного соков, а также клюквенного морса доля нарушений варьируется в диапазоне 27–40%», – цитирует ТАСС Павлова.
В исследованных напитках чего только не нашли: пестициды, плесневые грибы, сахарозаменители и красители (не заявленные на упаковке), канцерогены, недостаток или избыток соли и сахара, повышенное содержание токсичных веществ, подмену сырья (например, морковь вместо клюквы или вообще неидентифицируемые ингредиенты).
А еще, например, в магазинах нашли напиток Coca-Сola с подписью Black Classic костромского завода, а на этом предприятии вообще впервые слышат о такой продукции. Это говорит о том, что на прилавках сегодня много фальсификата, в котором вообще неизвестно что налито.
Хочешь больше интересных новостей? Подписывайся на канал GoBro!