Российские ученые приблизились к разгадке вероятной причины снижения иммунитета при ВИЧ

23 сентября 2023, 22:44
Фото: Freepik.com

Ученые из Пермского федерального исследовательского центра РАН заключили, с чем может быть связано снижение иммунитета при ВИЧ, информирует «ТАСС».

Было определено, что изменения в клеточном метаболизме могут быть связаны с нарушением восстановления клеток иммунной системы, известных как CD4+ Т-лимфоциты. При ВИЧ-инфекции организму тяжело справляться с вирусом, который уничтожает CD4+ Т-лимфоциты. До сих пор было не до конца ясно, почему некоторые люди не могут восстановить уровень этих клеток, даже при лечении.

Специалистам удалось обнаружить, что у «иммунологических неответчиков» есть изменения в работе основных клеточных метаболических путей, а также аномалии в структуре митохондрий. Они также обнаружили дефицит ключевых белков, липидов и углеводов в этих клетках. Эти изменения вполне могут привести к гибели клеток и затруднить восстановление уровня CD4+ Т-лимфоцитов.

Однако дарит надежду тот факт, что вышеуказанные метаболические изменения могут быть обратимыми. Исследователи полагают, что воздействие на клеточный метаболизм может стимулировать восстановление иммунной системы у ВИЧ-инфицированных пациентов, получающих лечение.

Необходимо подытожить, что последующие исследования в этой области могут привести к созданию новых лекарств, которые будут регулировать иммунитет не только у пациентов с ВИЧ, но и у тех, у кого есть аутоиммунные заболевания.

Хочешь больше интересных новостей? Подписывайся на канал GoBro!