На российский рынок по итогам 2022 года вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nikoliers.
В минувшем году в нашей стране открыли магазины девять новых иностранных брендов против 19 новых марок в позапрошлом году. Это турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и армянский Alex YVN, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США), а также сеть кофеен Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана.
Вместе с тем, в 2022 году об окончательном уходе из России заявили 23 ретейлера, а 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ретейлеров продали российские подразделения, а новые владельцы сменили вывески на магазинах. Среди самых громких «переоткрытий» под новыми брендами – L'Occitane («Л'Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald's («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp и другие.
Как отмечают эксперты, сокращение числа зарубежных брендов снижает обеспеченность торговли разнообразием, особенно это касается детских, спортивных товаров, бытовой техники и электроники. Низкая конкуренция может привести к снижению качества и росту цен.
Спорт, красивые автомобили и, разумеется, котики – на Telegram-канале GoBro!
Telegram-канал «А теперь внимание!» – новости, которые мы заслужили