В сетях растет число жалоб на Wildberries: клиенты массово жалуются на то, что с них требуют плату за возврат товара. Причем деньги списывают с карт даже в том случае, если человек отказывается по причине испорченного или бракованного товара. Насколько это законно? «Телепрограмма» спросила у адвоката Анатолия Адамова.
«Расчет сделан на то, что клиент не захочет связываться, отстаивая свои права, из-за ста рублей (именно столько снимают за возврат, – примечание автора), ведь услуги юриста обойдутся намного дороже. Но в статье 18 Закона о защите прав потребителей написано, что при обнаружении недостатков в товаре покупатель в любой момент имеет право потребовать замены или уменьшения стоимости, или вовсе отказаться от товара. А продавец должен возместить не только стоимость товара, но и все затраты, которые понес покупатель», – отмечает юрист.
И советует все-таки отстаивать свои права.
«Напишите и отправьте претензию на адрес Wildberries. А еще лучше – направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – на действия данного маркетплейса. Понятно, что продавец тратит деньги доставку и так далее. Но, если в процессе транспортировки товар получил повреждения, – это предмет разбирательства между продавцом и маркетплейсом, а потребитель к этому не имеет никакого отношения. Потребителю обязаны возместить затраты, и он не должен платить за право возврата товара ни сто рублей, ни какую-либо другую сумму», – утверждает Адамов.
Прыжки без парашюта со скалы или встреча с медведем на раллийной трассе – все это и не только можно увидеть на канале GoBro!
Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — Telegram-канал «А теперь внимание!».