Накануне питерский «Зенит» с помпой представил обновленную форму, которой будет пользоваться во второй части сезона. Техническим спонсором выступила испанская компания Joma. Очевидно, что смена технического спонсора связана с тем, что американская компания Nike прекратила поставки новой формы для сине-бело-голубых из-за обострившейся год назад геополитической ситуации.
«Желание отдать дань уважения родному городу, в этом году отмечающему свой 320-й день рождения, легло в основу идеи новой игровой формы сине-бело-голубых. Именно поэтому лицевую сторону футболки украшает фрагмент карты Петербурга с извилистыми очертаниями Невы и других водных артерий, а узор с изображением волн на рукавах символизирует Финский залив и Ладожское озеро. Петербург, победы, сила Невы — это наша история! Надевая эту форму, мы чувствуем неразрывное единство с городом. Надевая эту форму, мы оказываемся в своей стихии», – говорится в пресс-релизе «Зенита», посвященном новой форме.
Скандал из-за формы
Никто и не мог подумать, что простое представление формы обернется грандиозным скандалом. На Украине, очевидно, считали по-другому. Дело в том, что тот же технический спонсор работает не только с Украинской ассоциацией футбола, обшивая сборную, но и с некоторыми клубами Незалежной. Первыми переполошились в главном футбольном органе наших географических соседей:
«Сегодня стало известно о презентации российским клубом «Зенит» новой формы бренда, являющегося техническим спонсором национальной сборной Украины. В этой связи «УАФ Маркетинг» направил в главный офис Joma запрос с просьбой дать объяснение по этой ситуации. В частности, имеет ли центральный офис Joma отношение к презентации и в целом разработке дизайна формы ФК «Зенит», и как так случилось, что на презентованной форме российской команды красуется логотип Joma? Надеемся получить четкий ответ на этот вопрос в ближайшее время», – написано в официальном заявлении УАФ.
Переполошились и в футбольном клубе «Карпаты», который до этого играл в форме того же самого бренда, что теперь работает с «Зенитом». Там вообще отказались продолжать сотрудничество с испанским производителем. Правда, официально «Карпаты» не связывают решение с новой формой «Зенита», все кажется и так понятным:
«Причиной такого решения стало отсутствие четкой позиции компании Joma по прекращению работы на российском рынке. В течение нескольких месяцев клуб изучал потенциальных партнеров и в феврале остановился на партнерстве с Nike, чье предложение оказалось самым оптимальным. Одним из определяющих критериев при выборе технического партнера стал полный выход компании Nike с российского рынка», – говорится в заявлении команды.
Причины становятся очевидными из-за поспешности такого решения, ведь Joma уже год как не уходит с российского рынка, а необходимость сменить форму возникла только сейчас, когда производитель спортивной одежды начал работать с командой, принадлежащей «Газпрому»:
«Мы планируем получить новую форму к началу весенней части чемпионата. Поскольку смена формы является длительным процессом, то в марте наши футболисты будут играть товарищеские матчи еще в старой форме. Далее запланировано постепенное обновление формы и спортивной экипировки детско-юношеских команд клуба», — сказал директор по маркетингу Юрий Зелик.
Не остался в стороне и официальный дистрибьютор бренда Joma на территории Украины. Разрывать отношения с испанским брендом компания «Спорт Сервис» пока не стала – это очень сильно повредит бизнесу – но направила соответствующее письмо своим испанским коллегам:
«Уважаемые болельщики, мы, как и вы, удивлены и возмущены новостью о том, что Joma становится техническим спонсором одного из российских клубов. Наша компания является на 100% украинской, где работают настоящие патриоты Украины. Наша позиция однозначна. Спонсорство российского спорта – это безответственные действия, которые мы не можем поддерживать. Но мы должны дождаться официальной информации. Мы обратились в центральный офис компании Joma Sport за разъяснениями и официальным комментарием по поводу этой ситуации. Спасибо за понимание», – написано в официальном заявлении компании «Спорт Сервис».
«Зениту» от этого пока ни холодно, ни жарко. А вот испанской компании, видимо, придется пояснить за шмот не только украинцам, но и своим клиентам по всему миру, которым, почему-то считается, что не наплевать. Остается надеяться на две вещи. Во-первых, что благоразумие возьмет верх и пошив формы футбольному клубу из России не приведет к проблемам у производителя. Во-вторых, что «Зенит» получил достаточно формы по контракту, чтобы в случае разрыва отношений со спонсором из-за давления со стороны, питерцам было в чем играть хотя бы до конца сезона.
Хочешь больше интересных новостей? Подписывайся на канал GoBro!