Макс Ферстаппен одержал третью победу в сезоне на Гран-при Франции, благодаря грамотно выбранной тактике пит-стопов и увеличил до 12 очков отрыв от своего главного соперника в общем зачете Льюиса Хэмилтона. Напарник Ферстаппена по Red Bull Серхио Перес вновь оказался на подиуме и укрепил свои позиции на третьем месте общего зачета. Россиянин Никита Мазепин снова финишировал последним, уступив своему напарнику по команде Мику Шумахеру.
Заявку на успешное для себя завершение Гран-при Ферстаппен сделал еще накануне. Его болид был самым быстрым на всех тренировочных сессиях, а в субботу в квалификации он выиграл важное противостояние у Льюиса Хэмилтона, опережая его на быстрых кругах почти на полсекунды. Для голландца это всего вторая победа в квалификации в этом сезоне после успеха в стартовом Гран-при Бахрейна. Россиянин Никита Мазепин завершил квалификацию на 18-м месте, опередив лишь допустивших ошибки на трассе Лэнса Стролла и Юки Цуноду и в очередной раз уступив своему напарнику Мику Шумахеру, который сумел пробиться во вторую квалификационную попытку.
У российского гонщика задача в каждом Гран-при – избежать последнего места. Это не так просто, если у тебя худший болид, а твой напарник – сын одного из величайших автогонщиков в истории. В Азербайджане Мазепин финишировал 14-м, и это было для него очень круто, но развить успех во Франции не удалось. В дебюте гонки после ошибки Шумахера-младшего в повороте Никита опередил напарника, но в дальнейшем после серии пит-стопов немецкий гонщик снова оказался впереди. Нельзя сказать, что Мазепин много ошибался или значительно проиграл своему партнеру по команде, но отсутствие грубых ошибок у соперников не дало ему шансов покинуть последнее место.
На стартовой поляне большинство фаворитов сохранили свои позиции, а рокировка произошла на самом верху. Ферстаппен срезал первый поворот и пропустил Хэмилтона в лидеры. При этом британец сохранял высокую скорость, не оставляя сопернику шансов для контратаки. На первых кругах голландцу пришлось больше думать не о возвращении лидерства, а о том, как обезопасить свою позицию от атак второго пилота Mercedes Валтери Боттаса.
Лишь два гонщика сегодня использовали тактику с двумя пит-стопами. Но если победителю Гран-при Монако Шарлю Леклеру она принесла бесславное 16-е место, то для Макса Ферстаппена оказалась настоящим тузом в рукаве, с помощью которого он превзошел своего главного соперника. На первый пит-стоп он отправился раньше всех лидеров и за счет этого получил преимущество. Хэмилтон после замены резины оказался уже позади голландца и несколько раз пытался безуспешно его атаковать. Затем Ферстаппен неожиданно для многих заехал на пит-стоп более чем за 20 кругов до финиша.
После возвращения на трассу ему предстояло совершить три обгона для победы. После джентльменского пропуска товарища по команде от Серхио Переса, голландец в борьбе прошел оба «Мерседеса», причем с Хэмилтоном расправился лишь за полтора круга до финиша.
Оба пилота Mercedes на последних кругах жаловались на качество своей резины и заканчивали гонку практически «на честном слове и на одном крыле». Для Боттаса тактическая промашка команды стоила призового места, так как за пару кругов до финиша его обошел Перес, который не только второй раз в сезоне поднялся на подиум, но и укрепил свою позицию в борьбе за третье место. Кроме того Red Bull значительно увеличил свой отрыв от Mercedes в розыгрыше Кубка конструкторов. Теперь гонщики продолжат сезон двумя Гран-при на «Ред Булл Ринг» в Австрии, где в прошлом сезоне дважды первенствовали пилоты Mercedes.
A sweet, sweet victory for Max and Red Bull #FrenchGP ?? #F1 pic.twitter.com/ezJ1FlcNbo
— Formula 1 (@F1) June 20, 2021