Родные стены помогли. Ферстаппен вернул себе лидерство в чемпионате
Макс Ферстаппен после победы в Гран-при Голландии вернул себе лидерство в общем зачете, обойдя главного соперника Льюиса Хэмилтона. Никита Мазепин в квалификации обошел своего напарника Мика Шумахера и успел с ним поскандалить, но завершил лучший свой уик-энд в боксах из-за поломки гидравлики. Подводим главные итоги голландского уик-энда.
Голландия вернулась ради Ферстаппена
На родине одного из двух главных претендентов на победу в чемпионате "Формулы-1" ждали Гран-при 36 лет. В последний раз Голландия принимала его в 1985 году на той же трассе в Зандворте, куда чемпионат и вернулся. В связи с этим огромная оранжевая армия заполнила все зрительские места, а Ферстаппена даже не наказали после того, как на тренировочной сессии он обогнал Лэнса Стролла под красными флагами, хоть у него на то и были определенные объективные причины. В субботней квалификации Макс победил второй раз подряд, но лишь на 0,04 секунды опередив своего главного соперника Льюиса Хэмилтона. Замкнул же тройку лучших партнер британца по команде Валттери Боттас, оставив «Мерседесу» хорошие шансы на сохранение лидерства в Кубке конструкторов.
Мазепин снова поругался с Шумахером
Мик Шумахер по дерзости ничуть не уступает своему великому отцу и в очередной раз разозлил своего напарника Никиту Мазепина, нарушив общекомандные правила. В квалификации принято, что пилоты уходят первыми по очереди, а в предыдущем Гран-при была очередь немца. Поэтому Мазепин был очень удивлен, когда Мик его обошел, тем самым нарушив эти негласные правила. Немец сослался на то, что он и так во всех квалификациях быстрее Никиты и не создал ему обгоном проблем, а на совершение маневра получил разрешение из боксов, однако это разрешение было лишь в первых поворотах, а не в 13-м. Получается, что в самой слабой команде «Хаас» самая высокая внутренняя конкуренция. Пилоты продолжили выяснение отношений и в конце быстрого круга, немного заблокировав Себастьяна Феттеля и едва не получив за это штраф. Из-за проблем с болидом Серхио Перес стартовал с пит-лейна.
Спокойный старт
Начало Гран-при не принесло изменений в стане лидеров. Макс Ферстаппен уверенно выиграл стартовую прямую и занял выгодную позицию при входе во все повороты, а Хэмилтон немного замешкался, и если бы третьим шел не его партнер Боттас, то могла быть атака. Голландец же сразу пошел в отрыв, штампуя лучшие круги. При этом двойным обгоном отметился Фернандо Алонсо, который опередил Эстебана Окона и Антонио Джовинацци, а Мазепин опередил своего заклятого друга Шумахера, а затем и отбил его контратаки. Мик был вынужден заехать в боксы, где ему долго меняли шины на «хард».
Хитрая тактика «Мерседеса»
Хэмилтон и Ферстаппен выбрали тактику с двумя пит-стопами, которая не сильно отличалась друг от друга. Британец первым заехал на пит-стоп, а вскоре его примеру последовал и Макс, после чего во главе пелотона на какое-то время оказался Боттас, который пересидел Гасли и большинство других ведущих пилотов на трассе, пока его не стал подпирать Ферстаппен на свежей резине. Возможно, это была часть тактики «Мерседеса», чтобы оказать сопротивление главному сопернику при возможном обгоне. Атаки Ферстаппена финн отражал несколько кругов, что позволило подъехать вплотную Хэмилтону, который с ходу легко прошел партнера по команде. После этого Боттас с чувством выполненного долга отправился в боксы. Вторые пит-стопы также не принесли рокировки лидерам, а Хэмилтон остался недоволен, посчитав, что его рано загнали в боксы.
Авария лишила Мазепина лучшей гонки
Никита Мазепин опережал почти на минуту своего товарища по команде и ехал на 18-м месте в тот момент, когда из-за технических проблем он был вынужден заехать в боксы и там и остался. На его машине начались серьезные проблемы с гидравликой. Вскоре его примеру последовал и гонщик «Альфа Таури» Юки Цунода, а Мик Шумахер едва не вылетел с трассы, с трудом вписавшись в один из поворотов.
Хэмилтон догонял, но не стал рисковать
В концовке гонки Хэмилтон отметился самым быстрым кругом и сократил до полутора секунд отставание от лидера, при этом продолжая постоянно жаловаться на шины. Однако острой борьбы за победу не получилось. На последних кругах болид Хэмилтона начал терять скорость и получил из боксов сигнал, что главное доехать до финиша на этой резине и лишний раз не рисковать. «Он уже жалуется?», — уточнил у своих инженеров Ферстаппен, когда обеспечил себе комфортный отрыв. Голландец хорошо изучил своего оппонента и вновь вернул себе лидерство в чемпионате. Третье место уверенно и с большим отрывом отстоял Боттас и вернул себе третью позицию в общем зачете.