Очередной гоночный уик-энд обернулся новой битвой непримиримых соперников, которые не уступали друг другу ни в одном из поворотов. В итоге болид Ферстаппена чуть не приземлился на голову Хэмилтона после столкновения, а неожиданным победителем Гран-при Италии в их отсутствие оказался Даниэль Риккардо.
Пиррова победа Боттаса
На Гран-при Италии во второй раз в этом сезоне был проведен эксперимент со спринтерской гонкой-квалификацией. Боттас выиграл и пятничную квалификацию, и сумел в гонке отстоять свое лидерство, не пустив вперед Макса Ферстаппена. Однако эта победа не дала ему ничего, кроме трех очков в общий зачет. На Гран-при Валттери стартовал с последнего ряда, так как команда заменила ему двигатель. В итоге фактическим победителем квалификации оказался Ферстаппен, а между ним и главным соперником Льюисом Хэмилтоном вклинились два «Макларена» Даниэля Риккардо и Ландо Норриса.
Мазепин дал бой Шумахеру
Обмен взаимными уколами российского пилота Никиты Мазепина и его немецкого товарища по команде Мика Шумахера продолжился и накануне итальянского уик-энда. Россиянин даже иронично назвал своего напарника «звездой», а затем дал бой ему в квалификации. В пятницу Никита уступил Мику, но в спринте сумел его опередить после рестарта и завершил укороченную гонку на приличной для себя 17-й позиции, а по ходу гонки был даже 15-м. На первых кругах основной гонки немец взял реванш, но Никита снова обошел его после рестарта, а в концовке гонки хватанул пятисекундный штраф, не сумел удержать 15-ю позицию и закончил гонку на обочине.
«Макларены» удивили на старте
Лидер сезона зазевался на старте и пропустил вперёд Риккардо, а Хэмилтон, напротив, стартовал идеально и быстро прошел Норриса. Таким образом соперники едва не столкнулись нос к носу в одном из поворотов, но Ферстаппен не отдал оптимальной траектории, а Хэмилтон снова пропустил вперед Норриса, срезав шикану. Однако стюарды не заметили нарушений со стороны Ферстаппена. Главным же чрезвычайным происшествием на старте гонки стал разворот Антонио Джовинацци, который в тот момент находился в зачетной десятке. Итальянец вернулся в гонку, потеряв уйму времени, и был вынужден вернуться в боксы для устранения технических проблем.
«Макларены» еще долгое время удерживали свои позиции против более быстрых болидов. Норрис отбил две яростных атаки Хэмилтона, а Риккардо даже не давал Ферстаппену выйти на позицию атаки и провел во главе пелотона больше времени, чем «Макларен» за последние девять лет. На 23-м круге австралиец заехал в боксы и все же уступил лидерство Ферстаппену, но ненадолго.
Столкновение лидеров, как следствие неудачного пит-стопа
Долгая заминка на 11 секунд во время первого пит-стопа стоила Ферстаппену лидерства. Обычно безупречные механики «Ред Булла» допустили немыслимую заминку, которая позволила Хэмилтону стать главным фаворитом гонки после того, как он на «харде» всё же прошел Норриса. Смена резины британца также не была идеальной и на трассу он вернулся почти одновременно с Ферстаппеном. Два лидера чемпионата плотно прошли оба поворота, а затем дружно вылетели за пределы трассы после жесткого контакта. Ферстаппен не пустил соперника, его болид подпрыгнул на шикане и едва не приземлился на голову соперника. Таким образом «Макларену» достался отличный шанс на победу, а гонщики, задержавшиеся на трассе дольше всех, получили преимущество и прошли первый пит-стоп, пока на трассе была машина безопасности. Так, Шарль Леклер оказался на второй позиции, а вторые пилоты «Ред Булла» и «Мерседеса» включились даже в борьбу за подиум.
Race stewards will be reviewing the Hamilton/Verstappen incident after the race ?
— Formula 1 (@F1) September 12, 2021
LAP 30/53: Safety Car out on track#ItalianGP ?? #F1 pic.twitter.com/bjITEjBUQQ
После аварии
Леклер на своей «Феррари» так и не смог воспользоваться внезапной удачей и остаться в группе лидеров, а «Макларены» долгое время отбивали атаки Переса и Боттаса. При этом мексиканец получил пятисекундный штраф, но продолжил отбивать атаки финна, работая в интересах своей команды и на победу «Макларена». После очередной серии под желтыми флагами на финишные разборки у лидеров осталось по шесть кругов, но обгонов за это время не случилось. «Макларен» сделал победный дубль, а на третью ступень пьедестала поднялся стартовавший 19-м Боттас.