ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Карт — идеальный подарок на Рождество для Льюиса Хэмилтона
2. В десять лет не было денег даже на костюм
3. Эпоха Льюиса Хэмилтона в «Формуле-1»
4. Агрессивный стиль вождения Льюиса Хэмилтона
5. «Выучил урок трудным способом»
7. Зарплата и доходы Льюиса Хэмилтона
8. Льюис Хэмилтон вне спорта
9. Достижения
КАРТ — ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК НА РОЖДЕСТВО ДЛЯ ЛЬЮИСА ХЭМИЛТОНА
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон родился в смешанной семье. Мама будущей звезды «Формулы-1» Кармен Ларбалестир является англичанкой, тогда как отец Энтони Хэмилтон — выходец из Гренады. Детство Льюиса легким не назовешь. Хотя бы потому, что Кармен и Энтони расстались, когда мальчику было всего два года. Сын остался с матерью, но отец в его жизни и становлении сыграл огромную роль. О чем он позже и рассказывал.
В интервью «Сплетник» он подчеркивал, насколько велика была их связь, когда его спросили, на кого он равнялся в принципе:
«Пожалуй, моим единственным настоящим кумиром был мой отец. Я всегда смотрел на него с восхищением. Конечно, отдельное место среди тех людей, к которым я испытываю огромное уважение, занимает и талантливый гонщик Айртон Сенна. Я всегда пристально следил за тем, что он делал, и анализировал. Восхищаюсь также теннисистом Роджером Федерером и многими другими».
Собственно, судьба поступила с маленьким Хэмилтоном самым удивительным образом. Мама вышла замуж второй раз, переехала в столицу Британии вместе с Льюисом, а заодно у мальчика появился не только отчим, но и две сводные сестры. При этом Льюис продолжал общаться с папой, и часто чувствовал, что отца рядом ему сильно не хватает.
Это точно повлияло на то, что в 12 лет Хэмилтон-младший стал жить с папой вновь. Льюис снова оказался в Хартфордшире, отец также нашел себе другую половинку. Так у него появились мачеха и сводный брат.
Именно папа купил шестилетнему Льюису игрушку, во многом определившую его дальнейшую жизнь. Энтони подарил сыну машинку на радиоуправлении, и сын сразу увлекся возможностью обгонять игрушки других мальчиков. Через год Льюис занял второе место на турнире BRCA.
«Я всегда любил машины, игрушечные и всякие. Это было что-то, в чем я был хорош. Знаете, у меня были трудности в школе, трудности со всем остальным. Так что это была одна из немногих вещей, из-за которых я мог сказать своему отцу: «Эй, папа! Смотри что я могу!». Каждый ребенок хочет видеть, чтобы его отец улыбался и гордился им за что-то. Гонки на машинках были этим для меня, поэтому я стремился любым способом добиться расположения отца».
Энтони видел, как загораются глаза сына при виде машинок, и подарил сыну карт на Рождество. Льюис получил идеальный подарок с условием, что его успеваемость в школе хуже не станет. Об особой связи папы с сыном говорит один красноречивый факт. Энтони понимал, что увлечение картингом и желание Льюиса принимать участие в различных соревнованиях будет обходиться недешево, но сразу принял для себя решение, что сделает для своего чада все. И когда зарплаты на работе в IT-сфере стало не хватать, Хэмилтон-старший ради сына сменил род деятельности, став подрядчиком, и порой впахивая сразу на трех работах. Как оказалось, это того стоило.
«Насколько хорошо я помню свою первую поездку на карте? Так хорошо, как будто это случилось вчера. Мы были на Ибице с отцом и мачехой и арендовали два скутера, мне было четыре или пять лет, я сидел посередине между ног отца. Мы нашли картодром, там было всего три корнера. Мой папа посадил меня в карт, и я помню, что весь заезд я использовал технику торможения, которую мне поведал отец. Я использовал эту технику на протяжении всей своей картинг-карьеры. Потом мы вернулись домой, но я не водил карт пока мне не исполнилось семь лет. Кто бы мог подумать, что я стану пилотом F1?»
В 12 Льюис одержал победу в турнире Junior Yamaha, за что получил возможность участвовать в специальной программе для талантливых гонщиков от знаменитой Mclaren Mercedes.
С 2001-го по 2007-й Льюис — многоразовый победитель самых разных состязаний по картингу. А уже в начале этого периода ему посчастливилось посоревноваться в картинге с самим Михаэлем Шумахером, который тогда финишировал на четыре позиции выше будущей звезды, придя к финишу третьим. Немец произнес слова, которые оказались пророчеством:
«Это качественный пилот, очень сильный и ему всего 16. Если он продолжит, я уверен он достигнет «Формулы-1». Это что-то особенное, когда видишь способности в столь раннем возрасте. Очевидно, что у него неплохие гоночные навыки».
В ДЕСЯТЬ ЛЕТ, НЕ БЫЛО ДЕНЕГ ДАЖЕ НА КОСТЮМ
Еще в десять лет, после очередной покоренной локальной вершины, Льюис не побоялся обратиться за автографом к Рону Деннису, шефу команды Mclaren в «Формуле-1». Также мальчик громогласно заявил, что очень скоро будет сидеть за рулем болида именно команды Денниса. Рон внимательно выслушал настойчивого юношу с улыбкой на лице, расписался и сказал, что ждет его в своей команде через девять лет. В это трудно поверить, но именно так потом и произошло. Вот что рассказывает сам Хэмилтон:
«Это было странно. Когда ты выигрываешь чемпионат, это как музыкальное награждение, но в меньшем размере и не так круто. На самом деле, это не очень весело. Мне было десять лет, у меня не было денег даже на костюм, мы одолжили его у семьи, чей ребенок ездил в нем в прошлом году.
Мой отец взял с собой буклет для автографов, номеров и адресов. Мне показали на мужчину и сказали, что это Рон Деннис, который владеет McLaren и разработал машину Айртона Сенны, он мой любимейший пилот. Подойдя к нему, я сказал: «Я выиграл британский чемпионат и однажды хочу стать пилотом в вашем болиде и стать мировым чемпионом». Через три года он подписал меня, а через десять лет я выиграл для него чемпионат мира. Крутая история».
Но сначала для этого нужно было сделать несколько шагов. Льюис продолжил удивлять специалистов самыми разными достижениями и уже катался в «Формуле-Рено». Он начал выступать на открытых колесах в 2001-м. В этой категории у Хэмилтона были разные периоды, но в большинстве своем он занимал позиции, как минимум, в тройке. Однажды заезд завершился попаданием в госпиталь, и для юного гонщика это был хороший урок — иногда скорость решает не все, и железного коня лучше попридержать.
Хэмилтон был хорош и в «Формуле-3», а также в ART Grand Prix. В первенстве GP-2 он удивил умением успешно идти на обгоны, а ведь такие моменты в этой серии редкость в принципе. Завершение чемпионата в категории, где находился Льюис, совпало с появлением вакансии в вожделенной Mclaren и «Формуле-1». И звездный час Хэмилтона пробил.
ЭПОХА ЛЬЮИСА ХЭМИЛТОНА В «ФОРМУЛЕ-1»
О заключении контракта с новым гонщиком вторым пилотом к двукратному чемпиону Фернандо Алонсо не объявляли до конца ноября, чтобы обсуждение ухода Михаэля Шумахера не затмило новость из стана Mclaren в информационном пространстве «Формулы-1».
Свой уровень, талант и перспективу Льюис показал сходу. В премьерной гонке он пришел к финишу третьим. Хэмилтон был настолько хорош, что одно время появлялись слухи, что ему негласно запретили обходить №1 команды в лице того же Алонсо — Льюис постоянно завершал заезд в любом случае ниже Фернандо. Позже такие обвинения с Mclaren были сняты. Слухи и напряженных отношениях и нездоровом соперничестве двух гонщиков ширились. Впоследствии Алонсо разорвал контракт с командой в эндшпиле сезона-2007. Хэмилтон фактически быстро и сам стал №1.
Новым напарником Льюиса стал Хейкки Ковалайнен. За более чем 15-летнюю карьеру в «Формуле-1» Хэмилтон поработал с шестью разными партнерами. В комментарии Sky Sports он смог назвать лучшего из них:
«Это Боттас Валттери. Он был просто веселым, нам было очень весело на протяжении многих лет, и у нас была настоящая дружба. Несмотря на то, что он хотел победить меня, это было просто уважение, которое у нас всегда было. Знаете, между нами никогда не было интриг. Мы путешествовали вместе, и мы построили действительно хорошую дружбу».
Первую поул-позишн Люьис взял на Гран-при Канады. В 2008-м Хэмилтону улыбнулось первое из семи званий чемпиона мира. Собственно, остальные шесть он завоевал уже в другой команде. В 2013-м Льюис перешел в Mercedes. Таким образом, перед нами гонщик, который считается, как минимум, одним из двух лучших в истории. Отдельные специалисты ставят Хэмилтона даже выше Михаэля Шумахера.
Сам Льюис смотрит на свои успехи философски и предпочитает вспоминать забавные детали. В интервью «Сплетник» он поделился своим взглядом на памятные моменты в карьере:
«Я давно провел более сотни гонок в рамках «Формулы-1» и в этом смысле даже являюсь «старичком», но самые запоминающиеся моменты для любого пилота — это обгоны. Каждый обгон! Особенно мне запомнились чемпионство в Монреале, Гран-При в Монако в 2008 году и несколько других моментов. Однако, радуясь этим успехам, я все же должен помнить, что моя главная цель — всегда выжимать максимум из своего потенциала и своих возможностей, чтобы добиваться новых и новых побед».
Сегодня с семикратным чемпионом связывают ситуацию с согласованием нового контракта с Mercedes. Не так давно на Льюиса обрушился вал критики, ведь он занял худшую в карьере строчку в личном зачете — речь о шестом месте, а его команда стала только третьей в рейтинге конструкторов. Впрочем, похоже, что сам Хэмилтон об этом сильно не переживает. Журналисту Racingnews365 он на этот счет дал довольно сдержанный комментарий, попробовал сгладить «острые углы», но и указал причину такого выступления:
«2022 год был одним из самых тяжелых для нас как команды, поскольку мы не сумели сделать хорошую машину. Я работаю в команде десять лет, но в этот раз люди раскрывались так, как никогда раньше. Многие плакали. Прекрасное зрелище!»
АГРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ЛЬЮИСА ХЭМИЛТОНА
Хэмилтон действует в агрессивной манере. Порой его действия на треке приводят даже к авариям, за что его часто подвергают уничижительной критике. Впрочем, Льюис на такие обвинения внимания не обращает, и продолжает гнуть свою линию.
«ВЫУЧИЛ УРОК ТРУДНЫМ СПОСОБОМ»
В первые семь лет карьеры Хэмилтона в «Формуле-1» о его амурных похождениях было известно многое. Так, несколько лет у Льюиса были романтические отношения с бывшей певицей Pussycat Dolls Николь Шерзингер. Но поскольку практически каждый шаг его и возлюбленной оказывался под пристальным взором акул пера и папарацци, с тех пор для Хэмилтона любая подробность его личной жизни — тайна за семью печатями.
В интервью Vanity Fair он рассказал и о том, что на новые романы у него катастрофически не хватает времени:
«Выучил урок трудным способом, очень трудным... Я не так много говорил об этом, но в последние годы у меня не было на самом деле долгих отношений. Я правда супер-сконцентрирован на работе. Понял, что не могу делать две или три вещи за раз, должен фокусироваться на одной. Я хотел пройти через процесс взросления и достижения точки, когда я могу быть счастлив и одиночестве, чувствовать комфорт в собственном мире. Чтобы если я когда-нибудь кого-то встречу, это было бы дополнением к жизни, а не ее основой».
ЗАРПЛАТА И ДОХОДЫ ЛЬЮИСА ХЭМИЛТОНА
В СМИ ходит множество информации на предмет заработков Льюиса, но наиболее правдоподобной выглядит следующая разбивка по годам.
- 2007-й – один миллион долларов;
- 2008-й – пять миллионов долларов;
- 2009-й – 18 миллионов долларов;
- 2010-й – 16 миллионов евро;
- 2011-й – 29,5 миллионов евро;
- 2012-й – 16 миллионов евро;
- 2013-й – 20 миллионов евро;
- 2014-й – 20 миллионов евро;
- 2015-й – 25 миллионов евро.
Британская пресса оценивала общее состояние Льюиса примерно в 150 миллионов долларов.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН ВНЕ СПОРТА
Среди друзей Льюиса Хэмилтона — множество звезд эстрады и Голливуда. Так, в интервью «Сплетник» он рассказал о наиболее знаковых знакомствах:
«На протяжении своей профессиональной жизни мне посчастливилось встретиться с большим количеством очень интересных людей, в том числе, и со знаменитыми поклонниками автоспорта. Самыми запоминающимися среди них стали для меня Бейонсе и Уилл Смит. Разговор с Уиллом Смитом я помню особенно хорошо. Меня поразило, как молодо он выглядит, а ведь я видел его по телевизору еще будучи ребенком! Необычное ощущение — разговаривать лицом к лицу со звездой экрана и человеком, который, кроме прочего, еще и желает тебе удачи!»
Хэмилтон не зацикливается на гонках в контексте темы своего дохода. Количество заработанных денег позволяет Льюису заниматься бизнесом. Так, Хэмилтон — владелец команды НФЛ «Денвер Бронкос». Также спортсмен делал инвестиции в футбольные клубы из Англии «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Вот что по этому поводу он сказал Racer:
«О, это потрясающе. Иметь возможность просто отключиться и сосредоточиться на других вещах, а также просто находиться рядом с людьми, которыми ты восхищаешься, и с людьми, у которых я только учусь, такими как Меллоди Хобсон и Джордж Лукас.⠀
Каждый раз, когда я нахожусь рядом с ними, я просто жду что Джордж что-нибудь скажет, потому что он буквально отец Йоды. Он выступает с такой невероятной мудростью, и то же самое с Меллоди. Она просто сила природы, но она многое пережила, многого достигла и будет продолжать достигать гораздо большего. И то, что она захотела стать совладельцем «Бронкос» вместе со мной, было такой привилегией. Я очень рад тому, что мы собираемся делать, надеюсь, в будущем мы сделаем еще больше».
Вместе с тем, в ближайшее время владеть львиной долей его времени и вообще сердцем и мыслями будет все равно «Формула-1». Такой вывод можно сделать из сказанного гонщиком в интервью «Сплетник»:
«Моя работа — это то, что я по-настоящему люблю. Согласитесь, не так много людей имеют возможность этим похвастаться. Однако и здесь есть свои минусы. Гонки отнимают практически все мое время, я постоянно в разъездах, а грань между работой и обычной жизнью уже стерлась. Здесь я использую лучшие качества, которые воспитал во мне автоспорт: где-то нужно балансировать на грани, а где-то просто отпустить ситуацию, что и обеспечит контроль. Да, приходится чем-то жертвовать, однако, именно благодаря гонкам я посещаю те места, где никогда не были, к примеру, мои друзья, и где я сам вряд ли когда-либо мог оказаться. Мне нравятся многие города: Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес... Кроме того, в ходе работы и рабочих путешествий я встречаюсь со множеством очень интересных людей. Думаю, если бы мне даже предложили что-то изменить в своей жизни, я бы отказался и без колебаний выбрал «Формулу-1».
И для многочисленных поклонников таланта Льюиса это лучшее, что они могли услышать!
ДОСЬЕ:
Имя: Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон
Дата рождения: 7 января 1985 (38 лет)
Место рождения: Стивенидж, Стивенедж, Хартфордшир, Англия, Великобритания
Гражданство: Великобритания
Рост: 174 см
Вес: 69 кг
Специализация: автогонщик
ДОСТИЖЕНИЯ
— 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020 – семикратный чемпион мира «Формулы-1», в 2020 году повторил рекорд Михаэля Шумахера — у того те же семь титулов
— 2007, 2016 – двукратный вице-чемпион
— Мировой рекордсмен по количеству побед в «Формуле-1» (первый в истории гонщик, записавший в свой актив 100 побед)