Летучий голландец неудержим: «Формулу-1» ждет новый чемпион

04 июля 2021, 17:39
Фото: LISI NIESNER / REUTERS

Третья подряд победа Макса Ферстаппена в Гран-при Австрии и второй кряду успех на «Ред Булл Ринг» сделали его безоговорочным фаворитом сезона, а в принципиальной дуэли с Льюисом Хэмилтоном наметился перелом не в пользу британца. 23-летний голландец должен стать самым молодым чемпионом «Формулы-1» после Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.

Хэмилтон проиграл квалификацию даже «Макларену»

Неприятности для британца начались еще в квалификации, где он оказался на четвертом месте, что стало худшим результатом сезона после специфичного во всех смыслах Гран-при Монако. При этом быстрее Хэмилтона оказались не только оба «Ред Булла», но и «Макларен» соотечественника Ландо Норриса. Также квалификация запомнилась неприятным инцидентом с участием экс-чемпионов «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. Немец испортил испанцу быстрый круг, за что был в наказание подвинут на три позиции вниз на стартовой решетке. Никита Мазепин традиционно уже расположился на последнем месте в квалификации, проиграв полсекунды своему партнеру по команде Мику Шумахеру.

Столкновение на первом круге

Лидеры на старте гонки сохранили свои позиции, а самая жесткая борьба началась в хвосте пелотона. Француз Эстебан Окон на «Альфа Таури» зацепил «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци, из-за чего вылетел с трассы и застрял на обочине. Итальянец после посещения боксов сумел продолжить гонку, а на трассе появился пейс-кар, который провел три круга во главе пелотона, пока убирали обломки машины Окона. Гораздо интереснее была борьба после рестарта, в ходе которой Серхио Перес пытался обогнать Ландо Норриса и в пылу борьбы заехал на обочину, пропустив сразу восемь машин и значительно ухудшив свое положение в борьбе за третье место в генеральной классификации.

Как Норрис Ферстаппену помогал

После того как Перес выбыл из борьбы за призовое место, Хэмилтон оказался в позиции атаки за Норрисом и мог вплотную приблизиться к своему главному и единственному сопернику в борьбе за чемпионство. Однако 21-летний соотечественник оказался крепким орешком и несколько кругов подряд сдерживал атаки Хэмилтона столь же жестко, как перед этим Переса. Понять его можно, хоть у «Макларена» и «Мерседеса» и общий мотор, интересы команд разные, а Норрис также ведет борьбу за третье место в общем зачете. Хэмилтон так и не смог обогнать Норриса, пока ему не пришел пятисекундный штраф за блокировку Переса. Ферстаппен и Хэмилтон вышли лидерами из этого эпизода. При этом голландец успел заработать 10-секундный перевес над своим визави. Перес и второй раз стал участником столкновения, но уже в роли агрессора, вытеснив с трассы Шарля Леклера.

Хет-трик Ферстаппена и как Хэмилтон остался без подиума

В борьбе за победу не было даже намека на интригу. Ферстаппен уверенно выиграл квалификацию и сохранял лидерство с первого круга и до последнего. Он пересидел на трассе всех конкурентов и позже всех ушел на пит-стоп, что позволило ему вернуться лидером, а сразу после этого голландец показал лучший круг и успел незадолго до финиша еще раз «переобуться». Хэмилтону пришлось в концовке думать о том, как сохранить свою вторую позицию от вернувшегося в гонку Норриса, который успел потрепать нервы обоим «Мерседесам», и своего одноклубника Боттаса. Финн вырвался на вторую позицию после того, как ему разрешили этот маневр из боксов за 18 кругов до финиша, а следом Хэмилтона обошел и Норрис. Оказалось, что действующий чемпион получил повреждение машины и был вынужден заехать в боксы и на этом прекратить борьбу за подиум.

Мазепин снова последний

Российскому пилоту «Хааса» вновь была уготована роль статиста в гонке, в которой он даже своему товарищу по команде уступил более 40 секунд. Зато во время тренировочных сессий он вновь оказался в центре внимания. Болид Мазепина, двигавшийся с низкой скоростью, дважды перекрывал траектории более статусных гонщиков: сначала Хэмилтона, а затем старейшего пилота «Ф-1» Кими Райкконена, который изменил привычному хладнокровию и назвал россиянина идиотом.