Хэмилтон выбил Ферстаппена с трассы и возродил интригу в чемпионате

18 июля 2021, 19:36
Фото: PETER CZIBORRA/REUTERS

Гран-при Великобритании-2021 войдет в историю, как первый, где помимо основной гонки в воскресенье, в субботу прошел спринт. Уик-энды Ф1 постепенно начинают напоминать биатлонные этапы Кубка мира, где спортсмены сначала бегут спринт, чтобы определить места в гонке преследования. Разница лишь в том, что там эти старты равнозначны, а в «Формуле» укороченная гонка не дает большого количества очков в копилку общего зачета.

Главным же итогом воскресенья стала победа Льюиса Хэмилтона, выбившего с трассы своего главного соперника Макса Ферстаппена, и возрождение интриги в сезоне.

Исторический дебют спринта

«Формула-1» впервые за свою историю решила кардинально изменить формат, сделав все три дня гоночного уик-энда максимально соревновательными. В субботу прошла спринтерская гонку на 100 км, что составляет треть от обычной дистанции. Соответственно перенесенная на пятницу традиционная квалификация лишь определяла места на стартовой решетке спринта, но не поул-позишн. Призеры субботней мини-гонки разыгрывали первые места в основном старте Гран-при, а также три, два и одно очко в общий зачет.

Далее по ходу нынешнего сезона пройдут еще два таких этапа. Также новшествами стала свобода пилотов в выборе шин на каждый из стартов и запрет на изменение базовых настроек после пятничных заездов.

Столкновение Мазепина и прорыв Алонсо

Скептики боялись, что спринт превратится в безрисковые прогревочные круги и не сильно повлияет на расклад сил. Однако короткая гонка получилась боевой и весьма интересной.

Во-первых, сразу несколько пилотов поменяли свои позиции во время стартового разгона, в том числе совершили рокировку лидеры. Во-вторых, опытнейший Фернандо Алонсо рискнул с мягкими шинами и за счет этого совершил нескольких эффектных обгонов, прорвавшись с 11-го места на пятое.

Наконец, Никита Мазепин столкнулся с партнером по команде Миком Шумахером уже в третьем повороте, после чего его машину выбросило на обочину. Гонку россиянин продолжить не мог, но и болид не получил сильных повреждений.

Хэмилтона лишили поула

В то же время многие жаловались на обесценивание традиционной квалификации. Впервые за последние старты Льюис Хэмилтон опередил Макса Ферстаппена, но уже на следующий день утратил право на первое стартовое поле, пропустив голландца вперед после выхода со стартовой прямой. Конечно, можно сказать, что такой финт Ферстаппен мог применить и в гонке, упрочив свое преимущество в чемпионате, но не исключено, что погоня за разнообразием приведет лишь к двум однообразным гонкам.

Авария двух фаворитов на старте

Старт основной гонки получился еще более интригующим. Как и в спринте, машины на четных позициях ушли в гонку лучше. Хэмилтон мог уже в первом повороте опередить Ферстаппена, но голландец успел занять оптимальную траекторию. Британец предпринял еще несколько острых атак на грани контакта, пока в девятом повороте его левое переднее колесо не сцепилось с правым задним Ферстаппена. Машину голландца вынесло на гравий и на полном ходу разбило об ограждение, а болид Хэмилтона отделался легким повреждением и пропустил вперед Леклера, стартовавшего с четвертой позиции. На трассе тут же появились красные флаги, а машины вернулись в боксы для последующего рестарта. Хэмилтону за опасный маневр дали всего десять секунд штрафа во время пит-стопа.

Штраф победе не помеха

Шарль Леклер провел великолепную гонку и заслуживал победу. Он совершил серию успешных обгонов на старте гонки, затем умело отбивал атаки Хэмилтона, даже испытывая проблемы с мотором и, наконец, после штрафного пит-стопа британца смог на время вернуть себе спокойствие. Однако с облегченным баком Хэмилтон принялся под конец гонки отыгрывать у соперника по секунде на круг и за два круга до финиша вынудил своей атакой ошибиться Леклера и вырвал победу. Попал на подиум и второй гонщик «Мерседеса» Валтери Боттас, который воспользовался заминкой на пит-стопе у Ландо Норриса. Одна фантастическая гонка и новыми красками заиграла и борьба за победу в чемпионате и за триумф в Кубке конструкторов.

«Формула-1»
10-й этап
Гран-при Великобритании
Сильверстоун, автодром «Сильверстоун»
52 круга. 306,198 км
Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1:58:23.283
2. Шарль Леклер («Феррари») – +3,871
3. Валттери Боттас («Мерседес») – +7,254
4. Ландо Норрис («Макларен») – +28,573
5. Даниэль Риккардо («Макларен») – +42,624
6. Карлос Сайнс («Феррари») – +43,454
7. Фернандо Алонсо («Альпин») – +1.12,093
8. Ланс Стролл («Астон Мартин») – +1.14,289
9. Эстебан Окон («Альпин») – +1.16,162
10. Юки Цунода («Альфа Таури») – +1.22,065
11. Пьер Гасли («Альфа Таури») – +1.25,327
12. Джордж Расселл («Уильямс») – +1 круг
13. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») – +1 круг
14. Николас Латифи («Уильямс») – +1 круг
15. Кими Райкконен («Альфа Ромео») – +1 круг
16. Серхио Перес («Ред Булл») – +1 круг
17. Никита Мазепин («Хаас») – +1 круг
18. Мик Шумахер («Хаас») – +1 круг
Сошли:
Себастьян Феттель («Астон Мартин»)
Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
Лучший круг в гонке: Перес («Ред Булл»), 1:28.617 (50)

Положение пилотов в чемпионате после 10 этапов

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 185 очков
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 177
3. Ландо Норрис («Макларен») – 113
4. Валттери Боттас («Мерседес») – 108
5. Серхио Перес («Ред Булл») – 104
6. Шарль Леклер («Феррари») – 80
7. Карлос Сайнс («Феррари») – 68
8. Даниэль Риккардо («Макларен») – 50
9. Пьер Гасли («Альфа Таури») – 39
10. Себастьян Феттель («Астон Мартин») – 30
11. Фернандо Алонсо («Альпин») – 26
12. Ланс Стролл («Астон Мартин») – 18
13. Эстебан Окон («Альпин») – 14
14. Юки Цунода («Альфа Таури») – 10
15. Кими Райкконен («Альфа Ромео») – 1
16. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») – 1
17. Джордж Расселл («Уильямс») – 0
18. Мик Шумахер («Хаас») – 0
19. Никита Мазепин («Хаас») – 0
20. Николас Латифи («Уильямс») – 0

Положение команд в Кубке конструкторов

1. «Ред Булл» – 289 очков
2. «Мерседес» – 285
3. «Макларен» – 163
4. «Феррари» – 148
5. «Альфа Таури» – 49
6. «Астон Мартин» – 48
7. «Альпин» – 40
8. «Альфа Ромео» – 2
9. «Уильямс» – 0
10. «Хаас» – 0