Проливной дождь на протяжении двух дней Гран-при Бельгии лишил гонщиков полноценного старта, а по итогам квалификации была разыграна лишь половина очков. В последний раз такая ситуация складывалась на Гран-при Малайзии-2009. Выигравшей стороной в сложившейся ситуации стал Льюис Хэмилтон, который минимизировал вдвое свой проигрыш Максу Ферстаппену и благодаря этому сохранил лидерство в общем зачете чемпионата.
МОКРАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
В субботу квалификация Гран-при Бельгии проходила под сильным дождем, а гонщикам пришлось в буквальном смысле бороться с лужами. С этим не справился пилот «Макларена» Ландо Норрис, который разбил машину в начале третьего сегмента и из-за замены коробки передач был отброшен с девятого места на 14-е. Ну а поменявший заднее антикрыло Кими Райкконен должен был стартовать с пит-лейн. Макс Ферстаппен после двух неудачных квалификаций вернулся на поул-позишн, а его главный конкурент в борьбе за чемпионство Льюис Хэмилтон даже не попал на первую линию, неожиданно уступив главной сенсации Джорджу Расселлу. Российский пилот Никита Мазепин в седьмой раз за сезон стал последним.
ФЕРСТАППЕН ОСТАЛСЯ БЕЗ НАПАРНИКА
Второй пилот «Ред Булла» Серхио Перес остался без очков второй Гран-при подряд, что значительно ухудшило его шансы в борьбе за третье место в чемпионате. На пути на пит-лейн мексиканский пилот не справился с управлением на залитом водой повороте, и его машину унесло в отбойник. Из-за сломанной подвески он не смог стартовать, а потому седьмое место на пит-лейн оказалось свободным.
К старту гонки дождь только усилился, и пришлось прогревочный круг отложить на 30 минут, но это не сильно помогло. Соревноваться пилотам предстояло все в тех же экстремальных условиях на протяжении двух часов, а к дождю постепенно добавился туман. К тому же многие пилоты во время прогревочного круга пожаловались, что вода попадает им в шлем, после чего старт снова отложили.
ТРИ ЧАСА ОЖИДАНИЯ
Все это время гонщики и представители команд отчаянно ждали окончания дождя, который то усиливался, то затихал. Изначально, в планах организаторов было провести укороченную часовую гонку, однако уже на прогревочном круге стало понятно, что и трасса находится в ужасном состоянии, и видимость плохая (особенно в конце пелотона). В итоге все действо свелось к формальности. Гонщикам нужно было проехать три круга за машиной безопасности, чтобы Гран-при признали состоявшимся, а первая десятка получила половину положенных очков. Как только ритуал был выполнен, гонку остановили красными флагами, а пилоты вернулись в боксы и покинули болиды.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С ПЕРЕСОМ?
Ошибки мексиканца и большое отставание от Ферстаппена, по слухам, стали причиной недовольства руководства «Ред Булла» вторым пилотом. Вторая подряд «баранка» Переса могла обострить проблему, но на его счастье контракт на следующий сезон был продлен еще в пятницу до старта гоночного уик-энда. Вдобавок ошибка Переса может помешать команде завоевать Кубок конструкторов по итогам сезона. «Ред Буллу» остается уповать на то, что определенность с будущим вселит в талантливого, но нестабильного пилота уверенность в своих силах, и он поможет Ферстаппену побороться за победу в чемпионате, а команде за Кубок конструкторов в оставшихся Гран-при сезона.
ЛУЧШИЙ КРУГ МАЗЕПИНА И ДРУГИЕ ИТОГИ
Зато Никита Мазепин будет помнить этот Гран-при и с хорошей стороны. На трех прошедших кругах он показал лучшее время и войдет в историю как обладатель самого быстрого круга в гонке, однако зачетных очков в чемпионат не получит, так как не финишировал в первой десятке.
В общем зачете Хэмилтон сохранил лидерство, хотя его перевес над Ферстаппеном съежился с восьми до трех очков. По сути за 10 этапов до финиша сезона борьба начинается заново. В борьбе за третье место все осталось без изменений, поскольку трое основных претендентов в десятку лучших не пробились, а потому Ландо Норрис опережает на пять очков Валттери Боттаса и на девять Переса.
«Формула-1»
12-й этап
Гран-при Бельгии
«Спа-Франкоршам», Спа
Гонка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 3 круга
2. Джордж Расселл («Уильямс») +2,198
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +3,518
4. Даниэль Риккардо («Макларен») +5,951
5. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +7,894
6. Пьер Гасли («Альфа Таури») +10,275
7. Эстебан Окон («Альпин») +11,791
8. Шарль Леклер («Феррари») +13,217
9. Николас Латифи («Уильямс») +15,634
10. Карлос Сайнс («Феррари») +16,961
11. Фернандо Алонсо («Альпин») +20,259
12. Валттери Боттас («Мерседес») +21,946
13. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +25,530
14. Ландо Норрис («Макларен») +26,085
15. Юки Цунода («Альфа Таури») +28,781
16. Мик Шумахер («Хаас») +30,900
17. Никита Мазепин («Хаас») +32,687
18. Ланс Стролл («Астон Мартин») +34,838
19. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +36,322
20. Серхио Перес («Ред Булл») +38,690