Центробанк перечислил пять распространенных схем мошенников по обману пожилых людей, являющихся самой уязвимой категорией населения.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на регулятора. Первая схема связана с якобы «безопасным счетом» в ЦБ.
«Сначала человеку звонит якобы сотрудник МВД, говорит об угрозе счету и о том, что деньги нужно срочно перевести на "безопасный счет в Центробанке", затем обеспокоенного человека соединяют якобы с сотрудником Центрального банка… "Сотрудник" убеждает пенсионера перевести деньги на "специальный лицевой счет в Центробанке", чтобы сохранить средства», - рассказали специалисты регулятора.
Второй уловкой является требование оформить кредит. Злоумышленники могут представиться сотрудниками банка и сообщить, что на имя гражданина неизвестный пытается взять кредит. Чтобы его «аннулировать» предлагают срочно оформить некий технический «встречный кредит».
Еще одной распространенной схемой является звонок якобы из службы безопасности банка с требованием срочно назвать данные карты и «спасти» средства. Также среди финансовых аферистов популярны звонки якобы из Пенсионного фонда или налоговой с предложением получить положенные выплаты.
Обман поджидает пожилых людей на сайтах бесплатных объявлений. Мошенники «продают» товары по выгодным ценам, а во время общения предлагают перейти из официального чата в мессенджер. После этого мошенники просят назвать номер карты и секретные данные якобы для перевода денег, либо присылают ссылку для введения данных. После этого жертва лишается средств.
Кроме того, злоумышленники могут втянуть пожилых граждан в финансовые пирамиды. Это разнообразные «потребительские» общества и кооперативы, предлагающие вложить деньги в фармацевтику, в фермерские хозяйства или «накопительные вклады», обещая жертве высокие проценты и страховку.