Глобальная цифровая трансформация происходит во всех сферах без исключения и уже стала скорее нормой жизни и необходимостью, а не инновацией. Фитнес–индустрия, являясь одним из наиболее динамично развивающихся направлений, всегда внедряет новые цифровые решения в числе первых. Сегодня поговорим о новом формате XFIT Point от сети фитнес-клубов X-Fit в России.
Руслан Биктимиров, директор по франчайзингу XFIT в России, поделился подробностями с редакцией.
- XFIT Point – новый формат фитнес-клубов. Расскажите, какие главные отличия от классического клуба?
- Основное отличие – в концепции. Это не полноформатные клубы с бассейном и множеством направлений фитнеса, а мини-залы с оптимальным набором оборудования для тренинга. Они располагаются в жилых кварталах и работают круглосуточно. XFIT Point – это точка доступного фитнеса. Люди могут тренироваться прямо рядом с домом в любое время дня и ночи.
Клубы управляются удаленно, все системы в них автоматизированы: бесключевой доступ, свет, вентиляция, видеонаблюдение. Из персонала – только инструкторы, которые приходят в определенное время, чтобы провести индивидуальную или групповую тренировку, а также клининговая служба на аутсорсинге. Есть и так называемый удаленный администратор – он имеет доступ ко всем системам фитнес-студии.
Посетители «общаются» с клубом посредством мобильного приложения. Через него можно купить тренировки, забронировать занятия, открыть двери в студию и связаться с удаленным администратором при возникновении вопросов.
Еще одно важное отличие – это ценовая политика клубов XFIT Point. Чтобы заниматься здесь, не нужно платить за годовой абонемент. Можно покупать разовые посещения или оформлять выгодные подписки с ежемесячной оплатой.
- Первый клуб в новом формате открылся в 2021 году. Оправдал ожидания? Сколько из ваших клиентов отдали предпочтение автоматизированному клубу?
- Определенно, оправдал! Во-первых, мы увидели хороший отклик посетителей. Людям нравится доступность, камерность и удобство XFIT Point.
Во-вторых, в этом проекте мы закрыли и свои бизнес-задачи. Провели ряд экспериментов, связанных с оборудованием, организацией фитнес-пространства. Протестировали разные варианты удаленного управления и автоматизированного доступа в клуб. В итоге создали хорошие решения для масштабирования данного формата и дальнейшего развития сети.
Касательно предпочтений наших клиентов, важно отметить, что тренинг в XFIT Point не предполагает уход из полноформатного фитнес-клуба. Это скорее дополнительная возможность заниматься рядом с домом. У некоторых наших клиентов есть и абонемент в обычном клубе XFIT, и подписка в автоматизированной студии.
В цифрах могу сказать, что клиентская база всех открывшихся на данный момент XFIT Point – около 2500 человек.
- Насколько эффективно клуб работает без персонала?
- Изначально формат работы «без персонала», конечно, потребовал «настройки», ведь для сети XFIT такой запуск был первым. Но сейчас все процессы отлажены. У XFIT Point есть управляющий и администратор, которые работают удаленно – причем сразу на несколько клубов, ведь это масштабируемые проекты с одинаковыми процессами.
Посетителям нравится ненавязчивый сервис и то, что сами тренировки проходят в комфортном режиме самообслуживания.
Вообще, изначальная бизнес-цель проекта XFIT Point – минимизировать затраты, в том числе за счет оптимизации работы персонала, и при этом сохранить качество сервиса. Это нам удалось!
- При запуске новых форматов без проблемных моментов не бывает. С какими проблемами столкнулись? Как их решали?
- Наша команда по запуску новых клубов довольно быстро «построила» и подготовила к открытию само помещение. А мобильное приложение на тот момент еще находилось на завершающих стадиях тестирования. Поэтому мы приняли решение запустить клуб в техническом режиме, придумали временный вариант оплаты тренировок по QR-коду.
Еще был момент, связанный с новизной формата. Основная масса клиентов была рада автоматизированному подходу к организации тренировок, но были и посетители, которые не до конца понимали систему работы клуба. Тогда мы усилили клиентскую поддержку, сделали дополнительные инструкции и гайды.
- Сколько сейчас таких клубов открыто? Они востребованы только в крупных мегаполисах или в небольших городах тоже?
- Всего сейчас работает 9 студий XFIT Point. В процессе запуска еще 5 проектов. Все клубы, кроме нашего первого XFIT Point, открыты по франшизе. Большинство студий располагаются в Москве, одна – в Санкт-Петербурге, еще один зал готовится к открытию во Владимире.
Но наша цель – продвигать проект доступного фитнеса по всей России, в том числе и в малых городах. Для этого мы сейчас активно ищем бизнес-партнеров.
- Вы упомянули, что запустили остальные клубы по франшизе. Расскажите подробнее.
- Как я уже сказал, абсолютное большинство точек XFIT Point – это клубы по франшизе. Мы предлагаем нашим партнерам готовую модель автоматизированного фитнес-бизнеса.
Инвесторов привлекает быстрота запуска, простота в управлении, относительно низкий для фитнес-отрасли объем вложений – от 7 млн руб.
Мы берем на себя большую долю бизнес-процессов как до, так и после открытия фитнес-клуба. Проводим маркетинговую оценку локации, подбираем оборудование и тренажеры, предоставляем готовые дизайнерские решения, передаем франчайзи мобильное приложение для клиентов и доступ к порталу для управления клубом. Также предоставляем удаленного администратора и услуги управляющего сетью XFIT Point. А еще это просто красивый, интересный бизнес про здоровье.