Герой — Наталья Дмитриева, CEO Borey Aircraft

16 мая 2022, 13:51

Наталья рассказала, как узнала о существовании российских самолётов-амфибий, которые известны на весь мир, но мало известны у нас в стране и как вместе с партнером Александрой Аникиной они выстраивают крепкий бренд. Девушки считают, что самолет — это не роскошь, а средство передвижения и активно внедряют эту идею в сознание своей аудитории.

Как так произошло: женщина и такая не женская профессия? С чего все началось?

Продавать самолеты? Чем не женское дело?

Все началось с не менее не женского региона – Арктики. Нас с Сашей (прим. Александра Аникина — мой партнёр в Borey Aircraft) познакомил полуостров Рыбачий. Это самая северная точка Европейской части России, где на километры вокруг нет ни души. А мы там встретили друг друга в ноябре 2017 года в одинаковых штанах. Считайте — девочки встретились в одинаковых платьях на вечеринке за полярным кругом. И подружились. А в следующий отпуск отправились уже вместе — на этот раз на самый юг Планеты — под парусами покорять Антарктиду.

Я, частный пилот, много лет смотрела на красоту мира с высоты птичьего полета, и даже в Ушуайе, откуда парусные яхты и корабли отправляются к берегам Антарктиды, нашла, где взять в аренду самолет и полетать. А Саша в то время покоряла просторы медийного рынка.

Весной 2020 года, в самый разгар пандемии, мы познакомились с Сергеем Алафиновым, директором завода АэроВолга. И увидели, как наши отечественные конструкторы создают самолеты-амфибии, о которых знает весь мир, но не знают здесь у нас, в России. Не было бренда, маркетинга, позиционирования. Был шикарный продукт высочайшего качества, и тихое небо над Россией с изредка пролетающими в нем самолетами пилотов-любителей. Так все и началось. Кстати говоря, Borey был назван в честь Борея – Бога Северного ветра, поэтому не зря нас познакомил север, точно, не зря)

Вы начали бизнес с нуля?

Да. И это был самый разгар пандемии – конец лета 2020 года. Потребительская способность людей падала, а самолет – продукт не дешевый. Нас отговаривали, наверное, все от принятия этого решения, поэтому мы действовали, скорее, вопреки. И заключили с заводом дилерский договор на продажу в России двухместных самолетов-амфибий Borey. Так стартовал наш общий бизнес. Мы создали новый бренд – Borey Aircraft, разработали его позиционирование, визуалы, сайт boreyaircraft.ru и группы в социальных сетях, и с тех пор летаем женским экипажем на маленьком самолете Borey, рассказывая людям об удивительных возможностях малой авиации, которые открываются перед тобой, когда вырастают крылья.

Расскажите о специфике своей работы?

Мы начали продавать самолеты, о которых практически никто не знал в РФ, на рынке, которого практически нет в нашей стране — это если вкратце.

Поэтому начали с самого главного – формирования бренда. Был шикарный продукт, который производила команда завода в Самаре. И он действительно шикарный – сделан из лучших материалов и технологий, получил сертификат типа в Германии и Канаде. Немецкие специалисты проверяли самолет по всем самым жестким требованиям, доводили до предельных нагрузок и по итогам признали его самолетом с самой высокой пассивной безопасностью в классе. Это дорогого стоит. Но об этом в России никто не знал) Поэтому важно было рассказать об этом замечательном самолете как можно большему количеству пилотов нашей страны. А остальных людей – привлечь в авиацию.

Мы начали участвовать в профильных авиационных мероприятиях, а для широкой публики создали Инстаграм-аккаунт @skywonders.live, где знакомили людей с миром неба и авиации и отвечали на все интересующие вопросы.

С какими сложностями сталкиваетесь? Как преодолеваете?

Самая основная сложность в том, что нет сформированного рынка. По сути его создаем сейчас мы вместе с другими участниками, шаг за шагом – важно, чтобы люди увидели эту возможность, что в России можно летать на своем самолете и стать частным пилотом без профильного высшего образования. Поэтому мы много усилий и контента посвящаем именно образовательной тематике и формированию рынка в целом.

Мы мечтаем о том, что Россия летает и маленькие самолеты становятся частью нашего ежедневного мира, а счастливые люди смотрят на свои новые крылья, предвкушая очередной полет. У нас даже родился девиз, который мы не используем в своих материалах, но он плотно вошел в нашу внутреннюю жизнь: «Самолет в каждый дом». С этой верой в будущее и преодолеваются все трудности, день за днем.

Как развит рынок малой авиации в России?

Рынок развит слабо. Есть пилоты-любители, которые в силу своих семейных историй или детских мечтаний летают сейчас на своих самолетах, но это не широкое потребление. В умах людей свой собственный самолет воспринимается либо как что-то очень эксклюзивное и дорогое, либо как какой-то раритет, но не как свой транспорт. Нет сформированной привычки, пока эти мысли в диковинку. Хотя если говорить про цены – вполне можно купить подержанный самолет по цене внедорожника, поэтому здесь, скорее, вопрос идентификации себя с таким образом жизни, когда у тебя есть велосипед/автомобиль/самолет, и это норма.

Сами летаете? На чем? Есть ли свой самолет?

Да, я летаю, у меня есть лицензия частного пилота. Начинала учиться на Як-18Т, получала лицензию на Cessna 172, купила долю в АН-2, путешествовала на нем с друзьями, потом увлеклась LA-8, а теперь в основном летаю на тех самолетах, которые мы продаем — на Borey.

Принимаете ли участие в соревнованиях? Каких?

Нет, не участвую. Я просто люблю летать.

Говорят, у вас есть самолет, который совершил кругосветное путешествие. Расскажите?

Да, есть. Этот самолет пролетел в компании своих двух больших братьев LA-8 вокруг Северного Полюса в 2018 году во время международной арктической кругосветной экспедиции «Север Ваш». За 43 он дня пролетел более 20d тысяч километров, прошел настоящую проверку в условиях Крайнего Севера и благодаря этому стал любимцем многих пилотов частной авиации по всему миру.

И именно на этом прекрасном бело-красном самолете мы с Сашей летаем на разные авиационные мероприятия – в прошлом году были на Фестивале «НЕБО: теория и практика», II-м Всероссийском Конгрессе авиации общего назначения и XV Слете любителей авиации в Уфе, V Всероссийском слете любителей авиации «Небо для всех» в Волгодонске, прилетали на «Fly in Орешково» и Авиадевичник в Калуге и даже организовали свой собственный слет владельцев и любителей Borey в Самаре.

Как семья и близкие относятся к вашей работе? Поддерживают?

Да, близкие и друзья очень поддерживают и советом, и добрым словом, коллеги — ещё больше, их вера в меня и мои возможности очень мотивирует.

Какие планы и цели на ближайшее будущее?

Раньше в России мир маленьких самолетов существовал отдельным узким кругом – любители авиации собирались в аэроклубах и вместе летали, устраивали соревнования и слеты. А мы хотим нести нашу любовь к небу в массы и приобщать к полетам и авиации в целом как можно большее количество людей. Вы же помните наше кредо – «Самолет в каждый дом!».

Мы верим в небо, доступное каждому, и уже сейчас видим, как большинство наших клиентов начинают летать именно после знакомства с нами и нашими самолетами, и это настоящее счастье – видеть их вдохновленные глаза после первого полета на Borey.

Сейчас мы работаем над запуском программы получения гидро-рейтинга на Borey с одной из подмосковных школ, организуем полеты по стране для владельцев Borey, различные мероприятия, участвуем в тематических и рассказываем об этом, чтобы как можно больше людей узнали о возможностях маленьких самолетов и захотели летать.

Как участвуете в фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится в конце мая?

Мы выставляем несколько самолётов-амфибий Borey в разных комплектациях, в том числе и тот, что летал в кругосветку, и будем участвовать программе показательных полетов, отвечать на все вопросы и вдохновлять на новые приключения.